Головнина Марина Владимировна сайт воспитателя МДОАУ №107 г.Оренбург

Выступление на Методическом Объединении в 2019г. «Развитие познавательной активности детей посредством использования лэпбуков».

6c988300155f72425fbb6758ff30d960.jpg 

3e7c3c58476bca3e6445a8dc04e36900.jpg

382bb8e791a317d886dd2bd7199b4282.jpg

c08213a920e6299a4c100e906ffd75c6.jpg

9b67e1ccd59fe71b3d50038387b67f5d.jpg

7acea8fbf5bee00ba83e6c754268efbb.jpg

64602a4e6a654f28c96f7ee351959a50.jpg

bbd30c087121b942e8e5e00658f82ddc.jpg

273d9d1dd951205e69d9c8f2b92f9aa1.jpg

9aaaf23c5835e6adade08cf128e95165.jpg

a730ee380cfee7aa3beb2523a1eb2a5e.jpg

b52eae10af20e4fd32946b7a7cab1e17.jpg


be5d6733c3f8f92154ca9004011b8e8e.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию №107 г. Оренбурга»

«Развитие познавательной активности детей

посредством использования лэпбуков»

Выполнили:

Воспитатель: Головнина М.В.

Воспитатель Котова С.Н.

г. Оренбург 2019.

Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады встречи с людьми, чья профессия, как и наша - воспитатель. Нас часто сравнивают с волшебниками, которые открывают детям дверь в мир взрослых. И от того, что знаем и умеем мы, зависит чему мы научим своих воспитанников. Но чтобы научить детей надо постоянно идти в ногу со временем, искать новое, интересное, занимательное. И сегодня мы хотим с вами поделиться тем, что мы применяем для этого в своей работе. Надеемся, что вы возьмете это себе на заметку.

Сегодня каждый из нас применяет новые эффективные формы работы с детьми:

- ИКТ,

- проектную деятельность,

- игровые, проблемно –обучающие ситуации.

Мы знаем , что развитие ребенка осуществляется в игре.

Чтобы повысить эффективность работы с детьми каждый воспитатель ищет новые формы организации образовательной деятельности. В таком поиске всегда находимся и мы. Результатом этого поиска стала тематическая папка или «лэпбук».

Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что особенно приятно, сделать такую развивающую игру можно  своими руками.

Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме. Изготавливается такое пособие в домашних условиях. Секрет лэпбука в его оформлении: здесь уместно использовать разнообразные кармашки, дополнительные развороты, «окошки» и другие интересные варианты оформления.

«Лэпбук» - это «наколенная книга», которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. ,«Лэпбук» - это  наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

«Лэпбук» отвечает всем требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде.

-информативен;

-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативный (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Лэпбук для дошкольников может содержать не только конспект основных знаний по выбранной теме, но и дополнительные логические и творческие задания.

Используя «лэпбук» можно добиться следующих результатов;

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.

3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.

4. «Лэпбук» хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и читать и т. д.).

5. Создание «лэпбука» является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Ну и в конце концов, это просто интересно.

 Что самое главное – сделать лэпбук совсем нетрудно, и этот процесс обязательно увлечет в игру и подарит только положительные эмоции.

Шаблоны можно подготовить в любой графической программе.

Преимущество данного вида пособий заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. Вы можете собрать в одной папке краткий конспект о животном и растительном мире леса или луга или же посвятить такой наглядный конспект конкретной профессии. Еще можно сделать лэпбук по сказкам для дошкольников, про какое-то конкретное животное или предмет. Возможности обучающих папок практически безграничны, сделайте такое пособие про виды геометрических фигур, строение Вселенной, историю государства.

Проводя работу с «лэпбуками» можно отметить  следующие плюсы;

• воспитатель включается в деятельность наравне с детьми;

• дети без принуждения присоединяются к работе с «лэпбуком»

• во время деятельности дети свободно общаются и перемещаются;

• каждый ребенок работает в своем темпе.

Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. Наполнение папки можно просто рассматривать, раскрывая все кармашки и потайные страницы, или же выполнять все задания, повторять приведенные факты. И что самое приятное - лэпбук для дошкольников, своими руками сделанный, по-настоящему индивидуален, на его страничках вы можете учесть и отразить все интересы каждого малыша.

Дидактическое пособие Лэпбук «Путешествие  по сказкам»

для детей  дошкольного возраста.

Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.

развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;

обогащение словаря детей, активизация его;

совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй;

способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Задачи:

Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность.

Развивать интерес к художественной литературе.

Развивать желание выполнять совместные игровые задания.

В процессе театрализованных игр:

1. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.

2. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.

3. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого двигательного.

4. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

5. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Инструкция:

В папку включены развивающие задания:

1.«Загадки»

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с героями сказок, построенные на описание и сравнения.

2.«Расскажи сказку»

ЦЕЛЬ: У детей активизируется использование в речи слов, встречающихся в сказке.

3.«Раскраски»

ЦЕЛЬ: Развитие творческих задатков ребёнка, привитие художественного вкуса.

4.« Театр на палочках»

ЦЕЛЬ: Развитие связной речи, её диалогической формы, умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки.

5.«Маски к сказкам»

ЦЕЛЬ: Развитие речи, выдумки, находчивости, чувство юмора

Формирование интонационной выразительности речи.

Способствовать развитию умения детей обыграть сказку близко к тексту,

Совершенствовать умение импровизировать.

6.«Расскажи сказку по таблице»

ЦЕЛЬ: Формирование умения рассказывать сказку по мнемотаблице.

7. «Найди и назови героев сказки»

ЦЕЛЬ: Закрепление знания детей о русских народных сказках и сказочных героев. Способствовать развитию умения детей рассказывать сказку, используя картинки. Расширение словарного запаса, связной речи, наглядного мышления

«Лэпбук» — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

24 июля 2022 в 22:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.