Головнина Марина Владимировна сайт воспитателя МДОАУ №107 г.Оренбург
Выступление на Методическом Объединении в 2019г. «Развитие познавательной активности детей посредством использования лэпбуков».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию №107 г. Оренбурга» «Развитие познавательной активности детей посредством использования лэпбуков» Выполнили: Воспитатель: Головнина М.В. Воспитатель Котова С.Н. г. Оренбург 2019. Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады встречи с людьми, чья профессия, как и наша - воспитатель. Нас часто сравнивают с волшебниками, которые открывают детям дверь в мир взрослых. И от того, что знаем и умеем мы, зависит чему мы научим своих воспитанников. Но чтобы научить детей надо постоянно идти в ногу со временем, искать новое, интересное, занимательное. И сегодня мы хотим с вами поделиться тем, что мы применяем для этого в своей работе. Надеемся, что вы возьмете это себе на заметку. Сегодня каждый из нас применяет новые эффективные формы работы с детьми: - ИКТ, - проектную деятельность, - игровые, проблемно –обучающие ситуации. Мы знаем , что развитие ребенка осуществляется в игре. Чтобы повысить эффективность работы с детьми каждый воспитатель ищет новые формы организации образовательной деятельности. В таком поиске всегда находимся и мы. Результатом этого поиска стала тематическая папка или «лэпбук». Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что особенно приятно, сделать такую развивающую игру можно своими руками. Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме. Изготавливается такое пособие в домашних условиях. Секрет лэпбука в его оформлении: здесь уместно использовать разнообразные кармашки, дополнительные развороты, «окошки» и другие интересные варианты оформления. «Лэпбук» - это «наколенная книга», которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. ,«Лэпбук» - это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. «Лэпбук» отвечает всем требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде. -информативен; -полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. -пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); -обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ; -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; -вариативный (есть несколько вариантов использования каждой его части); -его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Лэпбук для дошкольников может содержать не только конспект основных знаний по выбранной теме, но и дополнительные логические и творческие задания. Используя «лэпбук» можно добиться следующих результатов; 1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится. 2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку. 3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе. 4. «Лэпбук» хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и читать и т. д.). 5. Создание «лэпбука» является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. Ну и в конце концов, это просто интересно. Что самое главное – сделать лэпбук совсем нетрудно, и этот процесс обязательно увлечет в игру и подарит только положительные эмоции. Шаблоны можно подготовить в любой графической программе. Преимущество данного вида пособий заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. Вы можете собрать в одной папке краткий конспект о животном и растительном мире леса или луга или же посвятить такой наглядный конспект конкретной профессии. Еще можно сделать лэпбук по сказкам для дошкольников, про какое-то конкретное животное или предмет. Возможности обучающих папок практически безграничны, сделайте такое пособие про виды геометрических фигур, строение Вселенной, историю государства. Проводя работу с «лэпбуками» можно отметить следующие плюсы; • воспитатель включается в деятельность наравне с детьми; • дети без принуждения присоединяются к работе с «лэпбуком» • во время деятельности дети свободно общаются и перемещаются; • каждый ребенок работает в своем темпе. Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. Наполнение папки можно просто рассматривать, раскрывая все кармашки и потайные страницы, или же выполнять все задания, повторять приведенные факты. И что самое приятное - лэпбук для дошкольников, своими руками сделанный, по-настоящему индивидуален, на его страничках вы можете учесть и отразить все интересы каждого малыша. Дидактическое пособие Лэпбук «Путешествие по сказкам» для детей дошкольного возраста. Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках. развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности; обогащение словаря детей, активизация его; совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй; способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Задачи: Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность. Развивать интерес к художественной литературе. Развивать желание выполнять совместные игровые задания. В процессе театрализованных игр: 1. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. 2. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение. 3. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого двигательного. 4. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. 5. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их. Инструкция: В папку включены развивающие задания: 1.«Загадки» ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с героями сказок, построенные на описание и сравнения. 2.«Расскажи сказку» ЦЕЛЬ: У детей активизируется использование в речи слов, встречающихся в сказке. 3.«Раскраски» ЦЕЛЬ: Развитие творческих задатков ребёнка, привитие художественного вкуса. 4.« Театр на палочках» ЦЕЛЬ: Развитие связной речи, её диалогической формы, умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки. 5.«Маски к сказкам» ЦЕЛЬ: Развитие речи, выдумки, находчивости, чувство юмора Формирование интонационной выразительности речи. Способствовать развитию умения детей обыграть сказку близко к тексту, Совершенствовать умение импровизировать. 6.«Расскажи сказку по таблице» ЦЕЛЬ: Формирование умения рассказывать сказку по мнемотаблице. 7. «Найди и назови героев сказки» ЦЕЛЬ: Закрепление знания детей о русских народных сказках и сказочных героев. Способствовать развитию умения детей рассказывать сказку, используя картинки. Расширение словарного запаса, связной речи, наглядного мышления «Лэпбук» — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов. 24 июля 2022 в 22:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.