Головнина Марина Владимировна сайт воспитателя МДОАУ №107 г.Оренбург
Конспект родительского всеобуча «Я-ребенок, я имею право» 2019г.МБДОУ№107 Родительский всеобуч «Я-ребенок, я имею право» Автор : Головнина М.В. Подготовили: Головнина М.В; Котова С.Н. Г.Оренбург 2019. Цель: повышать уровень правовой культуры родителей.
Подготовка к собранию: 1. Выставка литературы «Семейный Кодекс», «Конвенция о правах ребенка», «Закон об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»,«Устав МБДОУ», «Декларация прав ребенка» 2. Оформление наглядно-агитационного стенда«Права и обязанности родителей»
Ведущий: «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире: Нормативные основы защиты прав детства К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:
Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации,провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь,понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
Конвенция оправах ребенка. Конвенция оправах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях,свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц,несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.
Семейный Кодекс РФ – документ,регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства. Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей.Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей».
В целях«создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка», предусмотренных Конституцией РФ, принят ФЗ«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства(дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи). Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает: обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6); защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16); обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24); признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 24); защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34); защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37); меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).Уголовный кодекс предусматривает ответственность: за совершение физического и сексуального насилия, в т.ч. и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136); за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157).Семейный Кодекс РФ гарантирует: право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54); право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56); меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69); немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77).Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях,на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56). В помощь семье и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья,развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении – подзаконный акт, определяющий деятельность всех детских садов на территории РФ. Его основные положения конкретизируются в нормативных документах каждого дошкольного учреждения. Устав МБДОУ – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса:детей, педагогов, родителей. Конвенция оправах ребенка — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимо отношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам. Реализация прав ребенка включает: защиту его от всех форм жестокого обращения, права на охрану жизни и здоровья, защиту его права на образование, права на игру, права на сохранение своей индивидуальности.– Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним. Возникает вопрос, что понимается под жестоким отношением к ребенку. По определению профессора М.Р. Рокицкого, председателя подкомитета по охране материнства и детства Комитета Государственной Думы по охране здоровья и спорту, «под жестоким отношением» к детям понимаются все виды физического,сексуального и психического насилия над ребенком. Сюда же относится физическая запущенность, под которой понимают тяжелое физическое состояние организма ребенка (переохлаждение, истощение и т.д.), связанное с необеспечением качества жизни (условия, одежда, питание, медицинская помощь и т.д.). «Жестокое обращение» включает действия, которые взрослые совершают по отношению к ребенку,и вред, который эти действия наносят ему. В чем же заключаются причины жестокого обращения с ребенком? Почему физическое наказание так популярно среди родителей? Причин тому множество. Одна из основных — приверженность традициям «Наказывали меня и ничего плохого в этом нет», а поэтому и сами переносят методы телесного наказания на своего и чужого ребенка в случаях неприемлемого поведения детей. Другая причина — высокая результативность при минимальных затратах времени: ребенку не надо ничего объяснять, убеждать, приводить примеры, наказал — и, по мнению взрослого, проблема решена. Но,вероятно, самая важная причина — незнание родителями других, оптимальных методов воздействия. Имеет значение и структура семьи, в которой живет ребенок. Жестокое отношение к детям имеет место как в семьях с низким уровнем дохода, так и во внешне благополучных и обеспеченных семьях. В«Комментариях к Закону РФ «Об образовании» четко указано, что к формам психического насилия относятся: угрозы, преднамеренная изоляция,предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту и возможностям ребенка, систематическая и необоснованная критика. Когда ребенку наносится физическая или психическая травма, последствия могут быть ближайшими и отдаленными. Впоследствии такие дети неспособны добиться успехов в учебе, профессиональном труде, у них нарушается представление о себе, возникает ощущение беспомощности, как правило, они часто вовлекаются в преступную среду,у них возникают трудности в создании своей семьи. В России в качестве дисциплинарной меры широко распространено физическое наказание. Физическое насилие –преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений или травм, в результате чего у ребенка возникает нарушение физического или психического здоровья и развития. Однако часто физическое наказание не оказывает того воспитательного эффекта, на который оно было рассчитано. Скорее, наоборот, у ребенка возникает озлобленность, агрессивность, жестокость по отношению к окружающим, жестокость по отношению к животным. Один из самых разрушительных видов насилия – психологическое (эмоциональное) насилие. Эмоциональное насилие – это однократное или многократное психическое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение, а также другое поведение взрослых, которое вызывает у ребенка нарушение самооценки, утрату веры в себя, затрудняет его развитие и адаптацию в обществе. Дети, испытывающие эмоциональное насилие, имеют отклонения в интеллекте, эмоционально-волевой сфере, испытывают тревожность,депрессию, невротические симптомы, отсутствие должного внимания и заботы,любви. Если раньше система общественного воспитания фактически снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка и родители целиком полагались на детский сад и школу, то в настоящее время согласно Семейному кодексу РФ в статье 63 оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка. Хочется познакомить Вас с правами и обязанностями родителей: Права родителей 1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) формобразования и видов образовательных учреждений.
Обязанности родителей 1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
Добрый вечер ув родители! Мы рады видеть в уютном зале нашего детского сада! – В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей.Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Это право защищено международными правовыми актами. Документ, в котором записаны права детей– Конвенция ООН о правах ребенка, вступила в силу 15 сентября 1990 года.
1. Когда рождается на свет ребенок, Нет для родителей дороже никого. И смысл жизни сразу изменился - Вы начинаете жить только для него.
Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, — право на жизнь.После рождения вы получили первый в своей жизни документ — свидетельство о рождении. Что записано в документе? (И.О.Ф.,гр.) Статья № 58 Семейного Кодекса РФ гарантирует ребёнку право на имя.Друзья, а кто заботится о вас после рождения? Кто назвал вас вашими именами?(Родители.) Уважаемые родители, мы предлагаем вам рассказать о происхождении имени своего ребёнка и о том, что оно означает.
Спасибо за то, что все родители ответственно подошли к вопросу выбора имени своему ребёнку. Имя от рождения до самой смерти остаётся с человеком. Оно становится как бы частью его самого. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье. Всегда обращайтесь к ребёнку по имени. Даже в ситуации, когда мы, взрослые, порицаем детей, должны звучать детские имена, а не обидные слова: «недотёпа», «лодырь» ит.д. Каждому приятно, а особенно ребёнку, услышать в свой адрес ласковое«Солнышко», «Зайка».
Ведущий: Хочется предложить Вам поиграть с нами в игру «Я имею право».
Цель: Расширить область правовых знаний детей. Материал: набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребёнка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции ООН о правах ребёнка» (ребёнок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы).Барабан «Права и обязанности» У каждого смайлик красного или желтого цвета Команда «Мудрецы»-смайлики красного цвета и команда «Знатоки»-смайлики желтого цвета. Начнём нашу игру. Есть в доме любом семейный альбом.
Стихотворения детей про маму, папу,бабушку, дедушку. Право на семью. Дети рассказывают о членах своих семей .
Я узнал, что у меня есть огромная семья И травинка, и лесок, в поле каждый колосок. Речка, небо голубое Это все мое, родное. Это Родина моя. Всех люблю на свете я.
В этом задании уточним или узнаем что-то новое о правах человека. В современном мире каждый человек должен знать свои права, права ребенка, и соответственно соблюдать их. В этом задании будут заданы вопросы, отвечать надо четко, громко и правильно!Я буду доставать из сундучка по очереди предметы символизирующие знакомые всем права человека. · Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя). · Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь). · Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество). · Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать). · Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование). · Игрушки - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка играть и отдыхать). · 1 ребенок. Лишь появиться ребенок
Музыкальная пауза «Танец» 2. «Гонка за лидера» Нарушение прав литературных героев в картинках. Музыкальная пауза «Я имею право» 3.«Собери ромашку прав и цветок обязанностей » Песня «Я имею право быть черным и белым». 6.«Герой из мультфильмов и сказок» 1)Чебурашка «Я был когда-то странный-игрушкой безымянной» (право на имя) Назовите ласково имя вашего ребенка. И как вы его зовете дома? 3) «Львенок» «Я на солнышке лежу и ушами шевелю»Львенок, который любит отдыхать на песочке под солнышком. Он наверное оченьхорошо знаком с одним правом. (право на отдых) Подведем итоги. Подсчитываем жетоны. У команды… но вы все молодцы! Конечно победила дружба! В нашей большой семье и радость и песня на всех одна. Сегодня на родительском собрании мы рассмотрели лишь некоторые права наших детей. На помощь могут прийти детские сказки и рассказы. Берегите детей, берегите
Таким волшебником может стать каждый из вас. Главное— захотеть. Важно научить своё сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей, не нарушать их права. Флешмоб. 24 июля 2022 в 21:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.